Что должен уметь современный интернет-магазин?

Добавлено: 19 Июн 2017

Не важно, решаете ли вы разработать интернет-магазин с нуля или подобрать готовое решение, важно понимать, что именно должно быть внутри интернет-магазина. Что увидит пользователь, зайдя в карточку товара? Будем ли мы рекомендовать пользователю популярные товары, сможет ли он выбрать свой адрес доставки или должен выбрать ближайший пункт выдачи нашего интернет-магазина? Куда попадут заказы интернет-магазина после оформления и оплаты?

Именно в том, что должен "уметь" современный интернет-магазин мы и попробуем сейчас разобраться.

Пользовательская часть

В первую очередь, важно уделить внимание бизнес-процессу подбора товара. Как правило, магазин должен иметь следующий функционал:

  • Популярные товары на главной странице сайта с возможностью перейти в конкретный товар или раздел каталога;
  • Поиск на каждой странице;
  • Удобная структура каталога не больше 3-4 уровней вложенности. Отдельные крупные интернет-магазины, конечно, такого себе не могут позволить;
  • Каталог товаров с удобным фильтром без перезагрузки страницы;
  • Несколько фотографий в карточке товара и полный размерный ряд для соответствующих категорий товаров;
  • Возможность онлайн-чата с менеджером магазина и/или возможность заказать обратный звонок;
  • Заметную кнопку "Добавить в корзину" или "Подписаться на товар" (лучше со скидкой) в случае его отсутствия;
  • В некоторых случаях полезен "рейтинг товара" в виде звёздочек.

Далее мы должны продумать возможности корзины и страницы оформления заказа:

  • Поле ввода купона в корзине;
  • Отображение скидки на каждый товар в заказе внутри корзины;
  • Количество начисляемых бонусов при успешном заказе, если интернет-магазин имеет бонусную систему;
  • На странице оформления заказа обязательного должны быть персональные данные пользователя: Имя, Адрес Доставки и Телефон.

На странице оформления заказа должен быть реализован интерактивный расчет стоимости доставки и зависимость способа оплаты от способа доставки (или наоборот). Это позволяет оплатить заказ наличными, если способ доставки товара "Самовывоз" и скрыть данный способ оплаты при доставке курьерской службой. Иногда полезно использовать механизм "Укажите местоположение на карте" в дополнении к основному Адресу доставки - это позволит наглядно понять, куда отправится курьер в случае, если точный адрес определить сложно.

Очень полезным функционалом является напоминание о "Брошенной корзине" на сайте. Например, клиент собрал корзину и в течение трёх дней не оформил свой заказ. Тогда удобно будет отправить вежливое письмо покупателю с напоминанием о собранной корзине на сайте и, например, купоном со скидкой 5% на этот заказ, чтобы увеличить шанс покупки.

Система управления магазином (CMS)

О функциональных особенностях современных систем управления интернет-магазином можно сказать достаточно много. К сожалению, действительно удобных и функциональных систем - единицы. Большинство "бесплатных" систем не умеют интерактивно обмениваться данными со стандартными учетными программами 1С. Лишь малая часть CMS умеет интегрироваться с CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами), а в современных реалиях это одна из важнейших вещей в онлайн-продажах.

Система управления магазином непременно должна дать возможность редактировать каталог товаров, добавлять новости и акции, заводить скидки на товары. Один из важнейших блоков CMS - это подсистема работы с заказами: часто именно от неё зависит, как много мы знаем о покупателе и как быстро сможем обработать заказ.

Без исключения, весь описанный выше функционал полностью перекрывается возможностями платформы 1С-Битрикс "Малый Бизнес", "Бизнес" и многими готовыми интернет-магазинами для этой платформе. "Бесплатные" системы управления, как правило, подходят лишь для построения корпоративных сайтов и одностраничных сайтов. А хороший продукт стоит денег.