Почему техподдержку проекта стоит доверить профессионалам?

Добавлено: 5 Июн 2017

Интернет-магазин разработан, на сайт попадают первые посетители, покупатели делают заказы. Что дальше? Кто будет размещать новости на сайте, публиковать акции, следить за тем, чтобы не закончился срок регистрации домена и делать резервные копии сайта? Как правило, после того как сайт сдан заказчику, разработчик проекта не вмешивается в дальнейшую жизнь своего продукта. Решение проблемы — договор SLA с веб-студией.

Договор "SLA" (Service Level Agreement) — это соглашение о сопровождении, технической поддержке сайта. По такому договору заказчик вправе напрямую обращаться к веб-студии со всеми вопросами, которые касаются сайта. По данному договору владельцу магазина не приходится вдаваться в нюансы общения с поддержкой хостинга, следить за продлением доменов и наполнять сайт контентом — если все эти задачи прописаны в SLA сайт обязан работать, а контент должен быть размещен в срок.

Все заказчики разные: у кого-то в штате есть системный администратор и маркетолог, на которых "повесили" еще сайт. Представители "микро-предприятий" не могут позволить себе держать в штате системного администратора, который должен еще и разбираться в работе интернет-магазина. А руководитель не должен вдаваться в то, как изнутри устроен его сайт: это требует специальных знаний и большого опыты работы.

Для крупных интернет-магазинов соглашение SLA — это обязательный документ, который составляется еще на этапе разработки магазина. Каждый час вынужденного простоя — потеря заказов и клиентов. При этом стоимость SLA дешевле заработной платы штатного квалифицированного системного администратора в несколько раз.

Часть владельцев небольших интернет-магазинов считают, что SLA — дополнительные расходы на работу интернет-магазина, и они всё смогут сделать сами. Но такая уверенность пропадает сразу после наступления первых проблем и отсутствия профессионального опыта в их решении. Ситуация похожа на работу автосервиса: "Я всё сам: до тех пор, пока на приборной панели не загорится лампочка".

Хорошо раскрученный прибыльный магазин не только приносит деньги, но и является статьей необходимых расходов для развития и стабильной работы.

Как правило Договор SLA ставит перед подрядчиком следующие задачи:

  • Регулярные резервные копии проекта и их восстановление в случае сбоя;
  • Устранение ошибок и технических сбоев в работе сайта;
  • Контакт с хостинг-провайдером от имени владельца сайта;
  • Своевременное размещение готово контента: акций, новостей, статей, баннеров и т.п.
  • Контроль за оплатой всех арендованных сервисов: хостинга, домена, https-сертификата и т.д.
  • Решение проблем с процессингом оплаты на сайте, общение с техподдержкой процессинга;
  • Консультирование сотрудников заказчика по работе с функционалом проекта;
  • Реакция на угрозы безопасности сайта.

Получается, что при заключении подобного договора, заказчик полностью сосредотачивается на том, зачем и был создан интернет-проект: на продажах, работе с клиентами и получении прибыли, на оперативном и управленческом учете. А весь технический бэкграунд надёжно защищен соглашением SLA.