Разбираемся с UTM метками

Добавлено: 5 Июл 2017

При генерации трафика на проект мы используем множество источников: контекстная реклама, социальные сети, баннеры, рассылки и т.д. Рекламная кампания в процессе проведения и по завершению всегда требует анализа: где «выстрелило» лучше, откуда к нам пришло больше клиентов?

Отследить источник трафика и понять, какая из частей в рекламной кампании работает наиболее эффективно, можно при помощи использования специальных меток в ссылках — UTM меток.

UTM метка: для чего она нужна?

Дополнительным инструментом, передающим в аналитическую систему данные о параметрах трафика, является UTM метка с заранее заданными параметрами, размещаемая в конкретной ссылке объявления, баннера с рекламой или электронной рассылке.

Грамотное использование меток позволяет выявить эффективность источника рекламы по всей структуре: эффективность кампаний, объявлений, ключевых слов. UTM метки незаменимы при проведении A/B тестирования рекламы.

UTM-метка добавляется к рекламным ссылкам и для оптимальной работы должна содержать не менее трех основных параметров.

Основные правила применения UTM-меток

Метками для отслеживания кампаний являются: utm_source, utm_medium и utm_campaign. Параметры добавляются к ссылке после знака “?” при отсутствии других параметров, либо после “&”, если в ссылке уже имеются сторонние данные.

В готовом виде ссылка будет выглядеть примерно так:

www.tvoysite.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=banner&utm_campaign=seo-ferma

В целом существуют 5 типов меток, по параметрам которых легко отслеживать самую важную информацию.

Обязательные параметры меток:

utm_source - несет в себе информацию об источнике перехода (например: yandex.direct, vk, banner_1 и т.д.);

utm_medium - определяет канал маркетинга или рекламы, тип трафика (например: cpc – реклама с оплатой за клики, cpm – реклама, с оплатой за показы);

utm_campaign - обозначает наименование всей кампании или отдельного продукта (например: summer_sale).

Применяются также дополнительные метки, которые позволяют получить более детальную информацию по рекламе:

utm_content - содержание объявления – применяется для различения объявлений (например: adv_1, adv_2);

utm_term - ключевые слова и фразы (например: term_1, term_2).

В итоге ссылка с полным набором UTM меток может выглядеть следующим образом:

www.example.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=key_1&utm_content=adv_1&utm_campaign=summer_sale

Динамическая UTM разметка

UTM метки могут быть двух типов: статические, то есть значение вы задаете сами, и динамические, когда рекламная система в автоматическом режиме подставляет данные.

Например: в Яндекс.Директе для значений UTM меток можно использовать динамические параметры, которые при показе пользователю автоматом будут подменяться на нужные значения (подробнее о динамических параметрах Яндекс.Директа).

Компоновщики — в помощь

Для ускорения ручного процесса добавления в ссылку UTM-меток сегодня достаточно использовать компоновщики ссылок. Эти ресурсы в автоматическом режиме подберут, скомпонуют и сгенерируют полностью рабочую ссылку:

https://support.google.com/analytics/answer/1033867#url_builder_form

http://utmurl.ru

https://ohmystats.com/utm