Разделы блога
Не важно, решаете ли вы разработать интернет-магазин с нуля или подобрать готовое решение, важно понимать, что именно должно быть внутри интернет-магазина. Что увидит пользователь, зайдя в карточку товара? Будем ли мы рекомендовать пользователю популярные товары, сможет ли он выбрать свой адрес доставки или должен выбрать ближайший пункт выдачи нашего интернет-магазина? Куда попадут заказы интернет-магазина после оформления и оплаты?
Именно в том, что должен "уметь" современный интернет-магазин мы и попробуем сейчас разобраться.
Пользовательская часть
В первую очередь, важно уделить внимание бизнес-процессу подбора товара. Как правило, магазин должен иметь следующий функционал:
- Популярные товары на главной странице сайта с возможностью перейти в конкретный товар или раздел каталога;
- Поиск на каждой странице;
- Удобная структура каталога не больше 3-4 уровней вложенности. Отдельные крупные интернет-магазины, конечно, такого себе не могут позволить;
- Каталог товаров с удобным фильтром без перезагрузки страницы;
- Несколько фотографий в карточке товара и полный размерный ряд для соответствующих категорий товаров;
- Возможность онлайн-чата с менеджером магазина и/или возможность заказать обратный звонок;
- Заметную кнопку "Добавить в корзину" или "Подписаться на товар" (лучше со скидкой) в случае его отсутствия;
- В некоторых случаях полезен "рейтинг товара" в виде звёздочек.
Далее мы должны продумать возможности корзины и страницы оформления заказа:
- Поле ввода купона в корзине;
- Отображение скидки на каждый товар в заказе внутри корзины;
- Количество начисляемых бонусов при успешном заказе, если интернет-магазин имеет бонусную систему;
- На странице оформления заказа обязательного должны быть персональные данные пользователя: Имя, Адрес Доставки и Телефон.
На странице оформления заказа должен быть реализован интерактивный расчет стоимости доставки и зависимость способа оплаты от способа доставки (или наоборот). Это позволяет оплатить заказ наличными, если способ доставки товара "Самовывоз" и скрыть данный способ оплаты при доставке курьерской службой. Иногда полезно использовать механизм "Укажите местоположение на карте" в дополнении к основному Адресу доставки - это позволит наглядно понять, куда отправится курьер в случае, если точный адрес определить сложно.
Очень полезным функционалом является напоминание о "Брошенной корзине" на сайте. Например, клиент собрал корзину и в течение трёх дней не оформил свой заказ. Тогда удобно будет отправить вежливое письмо покупателю с напоминанием о собранной корзине на сайте и, например, купоном со скидкой 5% на этот заказ, чтобы увеличить шанс покупки.
Система управления магазином (CMS)
О функциональных особенностях современных систем управления интернет-магазином можно сказать достаточно много. К сожалению, действительно удобных и функциональных систем - единицы. Большинство "бесплатных" систем не умеют интерактивно обмениваться данными со стандартными учетными программами 1С. Лишь малая часть CMS умеет интегрироваться с CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами), а в современных реалиях это одна из важнейших вещей в онлайн-продажах.
Система управления магазином непременно должна дать возможность редактировать каталог товаров, добавлять новости и акции, заводить скидки на товары. Один из важнейших блоков CMS - это подсистема работы с заказами: часто именно от неё зависит, как много мы знаем о покупателе и как быстро сможем обработать заказ.
Без исключения, весь описанный выше функционал полностью перекрывается возможностями платформы 1С-Битрикс "Малый Бизнес", "Бизнес" и многими готовыми интернет-магазинами для этой платформе. "Бесплатные" системы управления, как правило, подходят лишь для построения корпоративных сайтов и одностраничных сайтов. А хороший продукт стоит денег.